Рабочая программа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Осиновая Речка 
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
 
 
 
Рассмотрена и согласована                                         УТВЕРЖДАЮ:
методическим объединением                                      Директор ОУ
Протокол № ___                                                          ____________
От «__» _______ 2014г                                               «__» _____ 2014г
 
Принята на методическом 
(педагогическом совете)
Протокол № ___
От «__» _______ 2014г
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рабочая программа
По технологии
для 5-8 классов классов
на с 2014 по 2017 годы
Составитель: учитель технологии, Гончарик Николай Васильевич
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
c. Осиновая Речка
2014 год
 
 
Пояснительная записка
     
     
      Рабочая программа по предмету "Технология" составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования для учащихся 5-8 классов Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Осиновая Речка Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
 
      С целью учета интересов и склонностей учащихся образовательного учреждения, местных социально- экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии разработан по направлению (выбрать)
      "Технологии ведения дома"
      "Индустриальные технологии"
      "Сельскохозяйственные технологии"
      Особенностью рабочей программы является включение модуля "Ателье «Ренессанс»", позволяющего раскрыть уникальность нашего ателье. Предполагается, что при выполнении практических заданий развиваются глазомер, мелкая и общая моторика, координация движений. Трудовая деятельность благотворно сказывается на становлении личностей учащихся: развиваются умение преодолевать трудности, воспитываются самостоятельность, инициативность, стремление доводить начатое дело до конца. Прайс – лист прилагается.
 
      Основными целями изучения учебного предмета "Технология" в соответствии со стратегической целью и задачами основной общеобразовательной программы  учреждения являются:
      * формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
      * освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
      * формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
      * овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
      * овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
      * развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
      * формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
      * воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, 
      * предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
      * профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
      При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
      Содержательными линиями курса являются: 
      •          технологическая культура производства;
      *  элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства
      *  знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
      *  влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
      *  распространенные технологии современного производства;
      *  культура, эргономика и эстетика труда;
      *  получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
      *  основы черчения, графики, дизайна;
      *  методы технической, творческой, проектной деятельности;
      *  история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники
      Рабочая  программа включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. Изучение материала, связанного с практическими работами предваряется освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.
      В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ.  При организации творческой или проектной деятельности учащихся  акцентируется их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
      Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий